Начались продажи версии продукта АвтоВАЗа Lada Granta в кузове «лифтбек». Эксперты считают, что, несмотря на добавление пятой двери, улучшение тормозной системы, новые настройки подвески и изменения в дизайне, новинка представляет собой ни что иное, как модернизированную модель седана.
Фейс-контроль
«Морда» лифтбека претерпела только одно изменение – она получила новый передний бампер в цвет кузова. Правда, новый воздухозаборник и площадки под противотуманные фарывесьма преобразили внешность Гранты. Отметим: в лучшую сторону. Своим видом в профиль лифтбек превосходит седан некоей эстетической гармонией. Ею он обязан изящной покатой линией крыши, оригинальной конфигурации дверей и наружных зеркал со встроенными повторителями поворотников. На фоне такого дизайна седан явно проигрывает.
Задник конструкторы декорировали фонарями меньших размеров и встроили в бампер противотуманный фонарь.
Куда пропал дворник? Этот вопрос интересует потребителй. Lada Granta лифтбек в базовой комплектации действительно лишена заднего стеклоочистителя. Такое решение было продиктовано аэродинамикой модели, которая позволяет заднему стеклу очищаться от дождевых струй потоками воздуха, как объясняют конструкторы. Правда, в более дорогих версиях новинки дворник прекрасно чувствует себя сзади при той же самой аэродинамике.
Добавили пятую дверь – потеряли жесткость
Это утверждение неверно. Если седан оснащен усиливающей переборкой в своей задней части, то в пятидверной версии эту проблему пришлось решать иначе. Жесткость кузова лифтбека достигается за счет усиления крыши, пола под ногами пассажиров задних кресел и добавления среднего лонжерона с конструктивно новыми усилителями.
Изменения в ходовой части
Специалисты считают их самыми интересными изменениями в новинке.
Если в версиях «Стандарт» и «Норма» конструкторы добились улучшения подвески за счет изменения настроек, то в люксовом исполнении 5-дверная Гранта оснащена подвеской, имеющей мало общего с седановской. Ее стабилизаторы поперечной устойчивости намного мощнее, пружины более жесткие и добавлены газонаполненные амортизаторы. Все это делает лифтбек более безопасным на поворотах за счет сокращения раскачки и уменьшения крена. Правда эти завоевания стали достижимы в ущерб плавности хода.
Еще одно новшество - новый вакуумный усилитель тормозов, улучшивший управляемость педалью тормоза.
Работа над ошибками
Вазовские инженеры, несомненно, учли претензии потребителей к никудышней шумоизоляции седана и провели работу над ошибками в лифтбеке. Эта модификация работает гораздо тише, особенно в автомобилях с автоматической коробкой передач.
Кроме того двери избавлены от скрипа за счет ограничителей, а стекла от дребезжания за счет уплотнителей.