Популярность автомобиля Ford Focus в нашей стране достаточно велика, несмотря на отсутствие у него ярко выраженной индивидуальности. При всех достоинствах машины у нее есть и слабые места. О них мы и хотим рассказать тем, кто слоняется в сторону покупки автомобиля этой марки, потому что предупрежден, значит вооружен.
Двигатели
Российский «Форд Фокус» купить можно с двигателями пяти модификаций, которые условно можно разделить на две группы:
• с ременным приводом газо-распределительного механизма ГРМ объемом 1,4 и 1,6 литра
• «цепные» объемом 1,8 и 2 литра.
Первая группа представлена самыми надежными и простыми в обслуживании моторами мощностью 80 и 100 лошадиных сил. В сущности, их обслуживание с
Кроме того, следует иметь в виду, что в модельном ряду Ford Focus есть115-сильный 1,6 литровый мотор Ti-VCT, так же оснащенный ременным приводом. Но его особенность в том, что он оснащен механизмом фаз газораспределения, муфты которого к надежным не отнесешь. Особенно этим грешат первые версии таких моторов. В этой связи следует сразу же обязательно для Форд Фокуса заказать запасные муфты, потому что их нужно будет поменять одновременно со второй заменой ремня.водится к регулярной замене ремня ГРМ с роликами через каждые 80 000 км пробега и замене свеч зажигания через каждые 30000 км. Заменой свеч не стоит пренебрегать, потому что вероятно их закисание (особенно этим отличаются 1,6-литровые двигатели), из-за чего свечка может отломиться, а это чревато уже заменой головки блока.
С 1.8 и 2-литровыми 125 и 145-сильными двигателями Duratec хлопот может быть больше. Ожидать их можно со стороны недоработанной прошивки электронного блока управления. Это слабое место даст о себе знать неустойчивая работа агрегата на холостых оборотах, недостатком тяги и запуском только со второго, а то и третьего раза. Помимо этого данный тип моторов грозит выходом из строя генератора после 1000-тысячного пробега. Может иметь место и еще одна неприятность. После того, как производитель увеличил на 20000 км межсервисный пробег, двигатели стали активнее «кушать» масло. Некоторые жалуются, что доливать приходится до литра каждую неделю. По этой причине – особенно наглядно это чувствуют те владельцы Фордов Фокусов, которым приходится стоять в пробках, - теряются свойства масла и, как следствие, маслосъемные кольца утрачивают свою эффективность. Решается эта проблема за счет сокращения сроков замены масла вдвое, то есть через каждые 10000 км.
Не стоит пренебрегать и таким фактом: у фордовских моторов не предусмотрен отдельный топливный фильтр, а интегрирован в бензонасос. Это требовает использование исключительного качественного топлива. Только в этом случае он прослужит не менее чем 150000 км.
Подвеска
Средний ресурс обеих подвесок достигает 80000 км (только при условии, что ставятся исключительно оригинальные запчасти). Как только ресурс исчерпан, нужно готовиться к замене всех сайлент-блоков подвески в сборе с рычагами. Менять по отдельности бессмысоенно – хватает ненадолго. Если Вы покупаете машину б/у с маленьким пробегом в идеальном состоянии, на такой же ресурс рассчитывать не стоит. Резиновые втулки, как известно, теряют свои свойства и рвутся через 20–30000 км.
Передние амортизаторы тоже чувствительны к условиям эксплуатации: При езде по плохим дорогам передние амортизаторы, как правило, выходят уже через 60-тысячный пробег, в то время как по хорошим – через 120000 км. Обычно вместе с ними «накрываются медным тазом» и опорные подшипники, так что лучше менять их вместе. К этому времени обычно изнашиваются и передние ступичные подшипники, которые идут в сборе со ступицей. Задние служат почти вдвое дольше.
Тормоза
Хотя тормоза особых проблем не создают, нужно, тем не менее, иметь в виду, что передние служат гораздо меньше, и «сдаются» через 60000 км пробега. Задние же тормозные диски выдерживают около 100000 км. Тормозные колодки больше 30000 км не ходя.
Трансмиссия
Иногда в Фордах с 1,8 литровыми двигателями из-за агрессивной езды выходит из строя ось сателлитов в дифференциале. Чтобы избежать затрат на переборку коробки с появлением шумов снизу нужно сразу же обращаться в сервис. На 2 литровых с автоматической трансмиссией могут быстро изнашиваться внутренние шарниры равных угловых скоростей (ШРУСы).
Рулевое управление
«Капризов» можно ожидать от простых 1,4 и 1,6 литровых версий двигателя, на которых стоят классические ГУРы. С приходом весны из-за накопившегося за зиму конденсата могут замерзать перепускные клапаны. Из-за этого масляные трубки при поворотах руля могут «потечь». Предотвратить это легко – просто перед тем как трогаться с места, прогрейте моторный отсек.