Хороший спрос на первое поколение автомобилей Kalina воодушевил «АвтоВАЗ» на развитие бренда и рождение нового младенца. Если первенец привлек российских автолюбителей автоматической коробкой передач, вполне пристойной внешностью и разнообразными опциями, а главное – ценой, то говорить о ярких отличиях последыша язык как-то не поворачивается.
Тот, кто раздумывает, купить Калину 2 или предпочесть иномарку, по сути, делает выбор между качеством и ценой. Сам производитель, выпуская новинку на рынок в мае прошлого года, подчеркнул, что ее целевая аудитория – те россияне, которые ранее уже владели предыдущими автовазовскими моделями. Имеются в виду люди со скромными финансовыми возможностями и талантами автомеханика. Вот так вот прямо и откровенно. Правда, этот «клуб» постепенно теряет своих членов, но руководство автогиганта держит хорошую мину, как это приходится делать при плохой игре.
О дизайне Калины 2
Он действительно улучшился, во многом благодаря главному дизайнеру АвтоВАЗа британцу Стиву Маттину (он, кстати, разрабатывал дизайн для Mercedes-Benz и Volvo). Хэтчбек получил эффектные крупные передние фары с затемненным фоном, хромированную отделку противотуманных фар, а радиатор украсила широкая решетка. Сзади появились новые фонари вдоль стоек.
О качестве отделки
В задачу производителя явно не входит задача удивить потребителей своей продукции. Будьте готовы к дешевому пластику, плохо подогнанным деталям, гремящим как детская погремушка, «гуляющим» панелям, к быстрому облезанию краски с дверных ручек. Даже как-то обидно, что АвтоВаз так наплевательски относится к покупателям своих автомобилей. К тому же, везде видны шляпки шурупов и саморезов, тогда как даже китайцы уже давно не игнорируют такие эстетические мелочи. Стоит отметить разве что вставки из глянцевого пластика по краям торпедо и отделку климатической установки каким же материалом – смотрится весьма современно. Однако отвратительная обивка кресел и неудобные сиденья снова рождают мысли о нелюбви производителя к потребителю. Очевидно, производители исходили из того, что раз Калина 2, цена на которую ниже, чем на иномарки более доступна российским автомобилистам, то и так сойдет.
О центральной консоли
Консоль оснащена мультимедийной системой с дисплеем, управляемой клавиашами или тачскрином. Учитывая отсутствие навигатора, она малофункциональна. Правда, есть крайне важная для водителя функция – просмотр фотографий – без нее никак. Качество звука оставляет желать много лучшего. К тому же, подключение к системе через Bluetooth проблематично.
О багажнике
Объем багажника совсем небольшой — 260 литров. Уместить в 260-литровом багажнике продукты, купленные в магазине на неделю не получится. Но ничего, есть ведь задний диван в салоне. При этом, чтобы закрыть его дверь, нужно не забывать заниматься с гантелями ежедневно. На неровной дороге, а они у нас преимущественно все такие, полка багажника тарахтит.
Об автоматической коробке передач
Ее можно назвать главным достоинством Калины 2. Это - 4-ступенчатая автоматическая трансмиссия Jatco, которую четверть века назад ставили на Nissan Sunny. В паре с 98-сильным двигателем «старушка» дает отличный результат. При спокойной езде переключение передач почти незаметное. Однако и при ускорении на прямых отрезках дороги это далеко не последнее слово техники тоже ведет себя прекрасно. Правда, при этом двигатель становится неимоверно «прожорливым» - 13 л на 100 км явно многовато.
Об электроусилителе руля
В общем-то, если машина стоит, то претензий к нему нет. При движении явно ощущается недостаток обратной связи. Как только разгоняешься за 100 км, становится слегка не по себе из-за того, что руль становится «пустым», хотя само рулевое колесо довольно удобно лежит в руке.
О педалях
Их проблема в близком расположении друг к другу. В сложной ситуации ненароком можно надавить на обе. Педаль газа – слишком мягкая, зато педаль тормоза – слишком жесткая, но к этому привыкаешь.
В общем, если Вы склоняетесь к покупке Калины 2, то умерьте свои ожидания – ни о каком принципиально новом уровне речь не идет.