Nissan Qashqai пусть маленький, но все же джип, появился в 2007 году, когда маленьких кроссоверов на рынке не было. Отсюда и его невероятная популярность в нашей стране. Qashqai второго поколения вышел в другое время – выбор машин подобного класса теперь весьма велик. Производители предприняли все меры, чтобы попасть в точку.
Стратегия конкурентной борьбы в данном сегменте давно известна – привлекающий потребителя дизайн и максимум гаджетов на борту. Qashqai, несомненно, обращает на себя внимание, хотя и подрастерял присущую первой модели самобытность. Отчасти, возможно потому, что создавали дизайн новинки в европейских центрах разработки автоконцерна Nissan. Qashqai купить пока невозможно, потому что в продаже новое поколение пока не поступило. Однако, что это такое, полезно узнать заранее. Что мы Вам и предлагаем сделать.
«Фишки» новичка
Полностью светодиодная головная оптика – это то, что не может не понравиться. Благодаря ей, Nissan Qashqai №2 получил великолепный свет.
Следуя общей современной тенденции в автоиндустрии, создатели сделали кузов больше, а двигатель меньше. Новое поколение автомобиля вытянулось на 4,7 см, понизилось на 1,5 см, при этом объем самого скромного из его двигателей при этом уменьшился сократился до 1,2 л с 1,6 л.
Специалисты автомобильного альянса Renault-Nissan разработали новую универсальную платформу CMF. Второй Qashqai – первый автомобиль, который базируется на ней. Европейцы будут выбирать между четырьмя свежими модификациями турбированных двигателей – двух бензиновых и двух дизельных. У нас обещают быть доступными только две дизельные и одна бензиновая.
Какой двигатель предпочесть
1) 1,2-литровый бензиновый в сочетании с трбонаддувом обещает достойные характеристики: максимальную мощность 115 л.с. и крутящий момент в 190 Нм, 11 сек. на разгон с места до 100 км/ч, максимальная скорость 185 км/ч. На самом деле, езда на Qashqai заставляет забыть о том, что под капотом работает турбина, потому что тяга такая же ровная, как у атмосферного двигателя объемом не менее 1,6 л. Стоит отметить и отличные настройки педали сцепления трансмиссии. Правда, при динамичной езде придется активно работать 6-ступчатой механикой из-за ее кулисы со слишком длинными ходами.
2) На российских приверженцев традиций рассчитан другой бензиновый двигатель. Он представляет собой 2-литровый атмосферник мощностью 140 л. с. При практически равном крутящем моменте с уже описанным, мощность его больше. Несомненное преимущество в том, что заправляться можно будет любым бензином и проще ремонтировать. Комфортное движение достигается за счет сагрегированного с мотором вариатора. Динамические возможности этого двигателя не хуже чем модного турбированного. В любом случае, покупая Qashqai с 2-литровым мотором, Вы получите проверенное временем решение.
3) Версия новинки с дизельным двигателем предполагает 1,6-литровый мотор и 130 л. с мощности. Новый вариатор, разработанный специалистами Nissan, обеспечивает плавность и дискретность АКП при разгоне, что, как считают эксперты, очень важно для водителей, привыкших к рывкам. Двигатель отлично тянет и издает вполне умеренный звук.
Претензии к новичку
На новый Nissan Qashqai цена пока не объявлена. Однако уже очевидно, что надежный и простой кроссовер не будет обделен вниманием россиян. При всех его достоинствах некоторые вещи могут вызвать претензии потребителей к производителям. Одна из них - завышенные требования автомобиля к качеству дорожного покрытия.