Что полезно знать об электронных системах автомобиля

Чтобы правильно ориентировать в электронных помощниках, имеющихся в автомобиле, его владельцу сначала нужно разобраться, что есть что. Интернет-магазины автомобильной электроники предлагают большое количество приборов для повышения безопасности движения и выполнения других функций. Мы поговорим о том, какими системами оснащают свою продукцию автомобилестроительные компании, чтобы Вы могли ими эффективно пользоваться. Эти системы для простоты обозначаются аббревиатурами, с которыми мы сейчас и разберемся.

Автопроизводители обозначают названия систем безопасности своих автомобилей такими аббревиатурами:

ABS.jpgABS. Это – антиблокировочная система, которая служит для того, чтобы предотвращать блокировки притормаживаемых колес, для сохранение курсовой устойчивости автомобиля и его управляемости. Электронный блок автоматически прижимает и отпускает тормозные колодки, чтобы колеса лучше проворачивались, в тех случаях, когда колеса заблокировались.

ASR . Это - антипробуксовочная система, которая часто сокращенно называется еще и как ASC, ETC, ESR, TCS и др. При резком старте автомобиля, а также при подъеме по скользкой дороге она обеспечивает его устойчивость. Система за счет перераспределения крутящего момента двигателя на те колеса, у которых в данный конкретный момент имеют наилучшее сцепление с дорогой, не дает колесам прокручиваться. Срабатывает на скорости, не превышающей 40 км/ч.

EBD (иначе EBV) представляет собой электронную систему распределения тормозных сил. Ее задача - обеспечение оптимального тормозного усилия на осях, которое достигается за счет изменения этого усилия в соответствии с конкретными дорожными условиями. EBD срабатывает до того, как запускается ABS или когда последний неисправен.

EDS.jpgEDS является электронной системой блокировки дифференциала. Она способствует повышению безопасности автомобиля, облегчает старт и обеспечивает интенсивный разгон до заданной скорости, облегчает движение на подъемах. В основе ее действия лежит контроль за угловыми скоростями ведущих колес и их постоянное сопоставление. Если, например, в случае пробуксовывания одного колеса есть расхождение у угловых скоростях, система притормаживает второе колесо пока оба колеса не сравняются по частоте вращения. EDS срабатывает автоматически при обнаружении разности между частотами вращения около 110 оборотов в минуту и очень эффективна на скоростях менее 80 км/ч.


asr2.jpgESP (или VDC, VSC, DSTC и т.д.) служит для управления работой антиблокировочной, антипробуксовочной систем, контроля тяги и управление дроссельной заслонкой. На блок ESP информация поступает от датчиков, отслеживающих работу мотора, трансмиссии, давление в тормозной системе, скорость вращения колес, угол поворота руля и поперечное ускорение. После электронной оценки ситуации автоматически вычисляется усилие торможения для каждого колеса, после чего соответствующие механизмы получают команду. ESP относится к самым сложным вспомогательным электронным системам автомобиля. Его процессор интегрирован с блоком электронного управления двигателем для корректировки его мощности и количества оборотов коленвала.

HDC. Это - система контроля тяги для безопасного спуска с крутых и скользких дорожных уклонов. Этот электронный помощник водителя работает по принципу «удушения» двигателя, за счет чего происходит подтормаживание колес при спуске. При этом скорость движения автомобиля в данный момент не должна превышать 7 км/ч.

MSR. Эта автоматическая система применяется исключительно на переднеприводных дизельных автомобилях с передним приводом. Ее задача – предотвращение блокировки ведущих колес. В случаях, когда автомобиль сильно скользит при резком торможении на передаче, MSR начинает воздействовать на системы управления топливным насосом высокого давления двигателя и помогает водителю справиться с возникшей проблемой.

Категории товаров

Новости

Все новости

 

Данный сайт носит информационный характер и ни при каких условиях не является публичной офертой, определяемой положениями Статьи 437 ГК РФ.